Достаточно часто возникает необходимость в предоставлении письма-гарантии для получения юр. адреса:
- с целью внесения компании в госреестр;
- из соображений безопасности для проверки на добросовестность контрагентов и предоставленных ими сведений;
- для уверенности компании в том, что она будет избрана в качестве арендатора;
- для оформления сделок с бизнес-партнерами и пр.
Примечательно, что ФНС имеет право на проверку подлинности предоставленных организациями сведений, обозначенных в обязательствах.
Составителем данного письма-гарантии может выступить владелец того или иного объекта, который одобряет процедуру аренды помещения заинтересованной организации. Арендодателем становится юр лицо или физлицо, так как в законе это чётко не прописано, и существенных различий в оформлении писем в том или ином случае нет.
Информационное наполнение гарантийного письма
Составляется на листе формата А4, стиль написания — официально-деловой.
Обязательно указание следующих пунктов:
- обозначение преемника — устанавливается структурно-правовой моделью потенциальной компании (к примеру, если речь идет о некоммерческой структуре, документацию нужно предоставить в региональный департамент Минюста. Остальные случаи предполагают в качестве получателя одну из инспекций НС);
- если арендодатель — физическое лицо, то нужно указать его паспортные данные, а если юр лицо — реквизиты. Если совладельцев несколько, то письмо предоставляется всеми участниками процесса;
- в письме указывается предполагаемая для регистрации налоговая служба;
- письмо содержит исчерпывающую информацию в деталях о той или иной структурной единице: площадь, точный адрес, который соответствует указанному в документе о праве собственности;
- название компании-держателя должно быть указано в соответствии с ее регламентом и прописыванием данных о ее гендиректоре;
- текст письма-гарантии содержит формулировку согласия на предоставление аренды согласно договору;
- документ подкрепляется подписью директора и печатью (при наличии таковой), ставиться в обязательном порядке дата;
- важно не упустить момент наличия права обладания объектом аренды (копия данного документа прилагается, а реквизиты вносятся непосредственно в письмо).
Правила оформления регистрационного письма для налоговой
Данный документ составляется в произвольной форме, но для удобства написания есть шаблон, оформленный в официально-деловом стиле с учетом всех пунктов, указанных выше.
В случае с юр лицом, можно воспользоваться корпоративным бланком, на котором изображен логотип компании-составителя. Письмо содержит шапку, заглавие, далее следует основная часть, а завершает его печать организации и подпись директора.
В шапке письма значатся реквизиты собственника и его контактные данные для связи с ним налогового органа и проверки достоверности предоставленной информации. Затем четко прописываются данные о НС, в которой планируется регистрация компании.
После наполнения шапки прописывается название документа по центру и обозначается информация о:
- разрешении на аренду недвижимого имущества;
- параметрах помещения;
- документах, подтверждающих право владения указанным объектом и возможности его беспрепятственной эксплуатации (отсутствие ареста, залога и прочих обременений).
Далее следует подпись собственника, дата подписания документа, а копия документа на право обладания помещением прилагается к письму.
Варианты передачи письма в налоговую службу
Входит в общий пакет документации, предоставляемый в процессе регистрации организации. Местом подачи выступает территориальный налоговый орган, соответствующий адресу регистрации фирмы.
Передать письмо-гарантию можно следующим образом:
- Лично принести в ФНС.
- Направить почтой как ценное письмо (опись вложения предусматривается).
- Посредством услуг курьера.
- При наличии ЭЦП на электронную почту.
- Через доверенное лицо при условии, что имеется нотариально заверенная доверенность.
Случаи регистрации организации на адрес проживания учредителя
Если род деятельности компании не предполагает наличия производственных мощностей и не отягощается необходимостью получения лицензии. Тогда в качестве регистрации можно указать домашний адрес, то есть объект жилого фонда, который не предполагает написание гарантийного письма. В данном случае понадобиться только получить согласие совладельцев в письменном виде с учетом мнения тех, кто не достиг возраста 18 лет (интересы таковых представляют родители или законные представители).
Добавить комментарий